17 марта

АВТОВАЗ: Бу Андерссон о развитии кооперации в автопроме

Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон - глава комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. На первом организационном заседании Комитета Бу Андерссон обозначил приоритеты этой экспертной площадки.

Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев поблагодарил президента АВТОВАЗа за его активную позицию в отстаивании интересов российской промышленности.

Бу Андерссон, в свою очередь, выразил признательность руководству Союза за предоставленную возможность поделиться своими знаниями и опытом на благо России. Результат деятельности Комитета президент АВТОВАЗа обозначил в 5-ти пунктах: ''Во-первых, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России - одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек. Вторая задача Комитета - защищать. Третья - развивать. Четвертая - усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая''. В качестве примера Бу Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые активно защищают свою внутреннюю промышленность.

'Тем не менее, российский автопром движется вперед. Например, АВТОВАЗ примерно на 50 процентов улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АВТОВАЗа - 724. Я не знаю почему, но наши лучшие поставщики представляют Республику Татарстан - качество, цены, исполнение сроков поставок всегда на высшем уровне. Может, состав воды в регионе особенный, или роль личности Президента Минниханова настолько сильна?'', - отметил Андерссон. На это первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев ответил, что причину следует искать не в составе воды: в тех регионах, где руководство создает условия для развития промышленности, выпускаемая продукция вполне конкурентоспособна.

''Каждый рабочий день АВТОВАЗ переводит поставщикам 636 миллионов рублей. Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АВТОВАЗе - 100 миллионов рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков'', - резюмировал итоги первого заседания глава Комитета, президент АВТОВАЗа Бу Андерcсон.

Планируется, что следующее заседание Комитета состоится в ближайшее время в Тольятти.